В РАНХиГС стартовал новый этап образовательной программы по развитию моногородов

16.02.2017

15 февраля в РАНХиГС начался очередной этап образовательной программы обучения управленческих команд по развитию моногородов. Обучение пройдут одновременно 3 потока слушателей из 33 муниципальных образований различных регионов России.

Собравшихся слушателей поприветствовал заместитель директора ВШГУ РАНХиГС Алексей Колесников, отметив уникальность программы. Для государственных управленцев такая программа реализуется впервые и является единственной по своим масштабам. «Программа для управленческих команд по развитию моногородов построена на основе примеров лучших образцов программ бизнес-образования и учитывает ту специфику, что мы являемся управленцами в государственной сфере», – сообщил Алексей Колесников.

На открытии новой волны к участникам программы обратилась заместитель председателя Внешэкономбанка Ирина Макиева. Она уточнила, что основная задача программы обучения состоит в том, чтобы все полученные слушателями знания смогли реализоваться на практике. Генеральный директор некоммерческой организации «Фонд развития моногородов» Илья Кривогов заметил, что многие из проектов, подготовленных слушателями, могут получить финансовую поддержку для реализации. Будет проведена специальная оценка и экспертиза проектов в ходе защиты.

Программа обучения управленческих команд по развитию моногородов представляет собой совместный образовательный проект Президентской академии, Фонда развития моногородов и школы «Сколково». Программа ориентирована на создание единого пространства работы с проблемами моногородов. В работу включены все заинтересованные стороны, в том числе органы государственной власти и местного самоуправления, а также представители бизнес-сообщества, осуществляющие свою деятельность на территории моногородов. Программа обучения направлена на развитие у слушателей управленческих и проектных компетенций, совершенствование навыков межличностного взаимодействия и командной работы для эффективного анализа ситуации на местах.

О программе обучения управленческих команд по развитию моногородов рассказали и высказали свои пожелания новым приезжающим группам кураторы программы.

 

Советник проректора РАНХиГС, руководитель проектных работ программы обучения команд, управляющих проектами развития моногородов, Татьяна Булычева:

«В этом году программа открывается 15 февраля, запускаются сразу три потока. Обучение пройдут команды из разных городов. В первой волне много городов из Челябинской области – 6 моногородов. Это представители Мурманской, Курганской, Ленинградской и Архангельской областей. Есть слушатели из средней полосы России: Пензенская, Вологодская, Ростовская области. Кроме этого – Республика Коми, Иркутская область, Красноярский край. Практически вся Россия.

Программа обучения имеет несколько блоков. Первый – непосредственно образовательный блок. Второй блок посвящен развитию soft skills, управленческих навыков. В рамках третьего блока запланирована проектная работа, которой занимаются модераторы, приглашаемые на программу развития моногородов. Еще один важный блок – постпрограммное сопровождение, ведь проект важно не только разработать, но и реализовать. Наша Академия тоже принимает участие в постпрограммном сопровождении проектов и команд моногородов. Масштабность задачи достаточно велика, потому что моногородов всего 319, и задача – минимум 20 моногородов в 2017–2018 гг. вывести из монозависимости, чтобы они стали не моногородами, а городами с устойчивой экономикой.

Слушатели, которые приезжают на программу, на выходе должны обладать широким спектром управленческих компетенций – это лидерство, умение работать с людьми, умение формировать команду, делегирование, постановка целей. Это очень важно, поскольку, возвращаясь в свой моногород, участники программы должны еще и на территории города сформировать команду или проектный офис, который будет вести тот или иной проект. Новым группам и всем нам я хочу пожелать хорошей плодотворной работы и достижения тех результатов, которые позволят нам с честью сказать: “Эти города учились у нас”».

 

Научный руководитель программы по обучению управленческих команд моногородов Елена Дугина:

«В рамках программы мы готовим универсальную управленческую команду топового уровня, которая будет менять территорию к лучшему. Программа включает в себя несколько сквозных блоков. Это управленческие дисциплины, развитие навыков командообразования и лидерства. Ведь управленцу нужно в кратчайшие сроки добиться высокого качества реализации тех проектов, которые вчера еще разрабатывали, а для этого нужна команда. Навыки командообразования, лидерства, управления в условиях изменений, переговоры и навыки проведения презентаций развивают тренинги soft skills.

Также на образовательную программу мы приглашаем специалистов. Это представители государственных структур и эксперты, которые ведут бизнес на территориях наших моногородов (или пока не ведут, но занимаются региональным развитием). Представители госструктур рассказывают, на какие формы поддержки могут рассчитывать моногорода. И стоит отметить, что государство тут не спонсор, а тоже инвестор. Эксперты из бизнеса рассказывают о том, как привлечь их бизнес на территорию моногорода, что позволяет увидеть привлекательность инвестиционной площадки. Ровно половина запланированного времени в рамках программы посвящена проектной работе. Слушатели формируют свои программы, анализируют риски и создают план внедрения.

Хочу пожелать не только новым прибывающим участникам, но и всем нам вместе провести это время крайне интересно и с пользой. Образование – это то, что у вас остается после того, как вы забыли обо всем, чему вас учили. Поэтому очень важно, чтобы осталось ощущение, что все можно изменить, а изменения начинаются с себя. В моногороде изменения начинаются с той команды, которую мы подготовим».

 

Директор Центра специальных программ и проектов ВШГУ РАНХиГС, куратор программы обучения управленческих команд по развитию моногородов Татьяна Батуева:

«Проект очень масштабный, мы должны обучить команды из всех моногородов. В прошлом году мы обучили участников из 66 городов, в этом году у нас осталось еще 133 города. Наша образовательная программа состоит из пяти модулей. Программа нацелена на формирование крепкой управленческой команды, которая по итогам обучения будет реализовывать проекты развития территории. В образовательных модулях у нас есть выстроенные образовательные треки. Первый трек – это специальные образовательные дисциплины, куда входят и специфические дисциплины, которые направлены как раз на подготовку, на развитие кругозора наших участников программы. Затем мы даем основы управления: стратегическое управление, финансовый менеджмент, анализ внешней среды. Очень сильный трек по проектному управлению. Помимо проектного управления и специальных дисциплин большой упор делается на развитие управленческих навыков – это soft skills, которые направлены на образование, лидерство, на эффективные публичные выступления (мастерство публичного выступления), управление изменениями. Дополнительно мы используем интерактивные современные формы обучения. У нас есть информационный портал программы, где происходит обучение в межмодульный период.

Новым командам я желаю успеха. Мы постараемся создать все условия для того, чтобы они нашли как можно больше возможностей для развития себя».

 

Доцент кафедры менеджмента ВШГУ РАНХиГС, советник руководителя Аналитического центра при Правительстве РФ Павел Шестопалов (в программе моногородов курирует трек проектного управления):

«Одна из ключевых задач трека проектного управления в рамках программы – познакомить управленческие команды с основными принципами управления проектами, научить их выделять в своей деятельности проекты, правильно их структурировать в общую программу развития моногорода. Предусмотрено обучение базовым принципам календарного планирования, управлению рисками. Необходимо сделать так, чтобы коммуникации внутри программы были максимально комфортными, понятными и люди на федеральном, муниципальном и региональном уровне говорили на одном языке. А самая главная цель внедрения инструментов проектного управления заключается в том, чтобы все проекты и в целом программа развития конкретного города были реализованы в срок в соответствии с установленным бюджетом.

Хочу пожелать управленческим командам, которые приедут к нам, максимально открыто отнестись к новым знаниям, особенно в части проектного управления. Во многих случаях проектное управление требует кардинального изменения отношения к себе, к структуре управления. Любой проект – это все-таки изменения, а изменения нужно принять. Чтобы извлечь максимальную пользу, нужно просто быть открытым во время обучения. Нужно избавиться от настроя: “У нас это не заработает, у нас все по-другому”. Принципы проектного управления показали свою эффективность в общемировой практике. Это значит, они работают, и нужно найти способ, как эти инструменты использовать для своего города, для конкретных проектов».

 

Заместитель директора ВШГУ РАНХиГС (курирует постпрограммное сопровождение моногородов) Андрей Орлов рассказал о предстоящем мониторинге проектов, которые прошли защиту 26 декабря:

«Активная фаза начнется в июне, но сейчас мы очень к ней готовимся, так как, действительно, там очень большой объем работы. Мониторить мы будем итоги образовательной программы. Это по сути дела 4 составляющих:

  1. Проекты по комплексному развитию, которые были защищены во время программы.
  2. Состояние и динамику управленческих команд развития.
  3. Как организованы процессы внедрения проектного управления.
  4. Мы будем оценивать компетенции, которые люди получили здесь, и как эти компетенции уже в динамике развиваются на местах, непосредственно в моногородах.

Я бы пожелал тем группам, которые приедут 15 февраля, быть еще сильнее, еще рискованнее. В то же время важно понимать, в чем приоритеты развития городов, и не только в системе координат регионального, но и федерального развития».

Всего в Президентской академии в рамках программы обучения управленческих команд по развитию моногородов в этом году запланировано 11 потоков в 4 волны.

 

В РАНХиГС стартовал новый этап образовательной программы по развитию моногородов