Образование для госслужащих обсудили в Академии

07.04.2015

В Президентской академии прошел семинар о реформе профессионального образования для госслужащих. Главным докладчиком стал международный эксперт из Всемирного банка Гарри Рейд.

В начале семинара проректор РАНХиГС, директор Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС Дмитрий Буташин отметил, что «Академия активно занимается разработкой вопросов в сфере развития госслужбы». Второй год действует большая рабочая группа с привлечением международных экспертов. Проводятся фундаментальные и прикладные исследования в сфере совершенствования системы  госуправления и госслужбы. «Это первое мероприятие в этом году в цикле, где ведущие мировые эксперты будут проводить лекции, мастер-классы, в рамках которых сможем обсудить актуальные вопросы в основной сфере деятельности Академии и в сфере госуправления», - сообщил Дмитрий Буташин.

Гарри Рейда представил директор Департамента стратегического управления, государственных программ и инвестиционных проектов Минэкономразвития, приглашенный профессор РАНХиГС Михаил Прядильников. Г-н Рейд презентовал доклад на тему «Роль подготовки и развития государственных служащих в системе государственного управления на примере стран Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона и Северной Америки».

На семинаре был рассмотрен международный опыт по обучению госслужащих. Эксперт рассказал о программах, которые проходят госслужащие, подчеркнул необходимость разграничения программ для тех, кто уже работает в данной сфере и для будущих специалистов. Участники обсудили механизмы оценки успеваемости и подход к обучению в разных странах.

При обучении необходимо учитывать, какую подготовку проходит слушатель – к общей или конкретной карьере. «Те, кто проходит обучение во время госслужбы, должны справляться со своими задачами, это более конкретное обучение», - отметил Гарри Рейд и дополнил, что на программах с присвоением диплома и без него может быть разный контроль качества.

Эксперт подчеркнул значение исследований в этой сфере. Затронул тему управления учреждениями, которые проводят обучение. Важно, кто утверждает программу обучения, в основном это Ученый совет, а также представители министерств. Существуют специальные комиссии, которые занимаются аккредитацией. «Ошибка – не учитывать опыт, который слушатели получают вне госслужбы, и не стоит путать опыт и наличие диплома», - подытожил докладчик.