Кандидаты должны задавать себе вопрос: готов ли я быть госслужащим. На Гайдаровском форуме обсудили привлечение кадров в госсектор

18.01.2021

Открывая дискуссию “Кадровое агентство для госслужбы”, заместитель директора Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС Алексей Колесников начал с вопроса: какие качества наиболее важны для госслужащих и кандидатов на должности в сфере госуправления. Спикеры назвали профессиональную компетентность, ответственность, адаптивность, наличие эмоционального интеллекта и коммуникативные навыки. Колесников подчеркнул, что перечисленные требования и качества только на первый взгляд кажутся “несложными”, однако привлечение конкурентноспособных специалистов на госслужбу все еще остается сложной задачей.

 

Заместитель начальника Управления Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров Александр Орехов рассказал, что сегодня существует два источника поиска кадров: внутренний — это система госуправления и внешний — это, например, бизнес. “Очень важно, что люди, которые приходят извне приносят на госслужбу новые идеи и инновации, они готовы меняться. Здесь госслужба уступает коммерции, так как система более консервативна”, — сказал Орехов.

 

Александр Орехов поделился результатами опроса, согласно которому, госслужащие называют стабильность, участие в масштабных мероприятиях и служение — приоритетами работы в госсекторе. На вопрос модератора, как привлекать и отбирать кадры, эксперт выделил работу с резервами как одно из основных направлений hr-политики в госсекторе, отметив, что это “ключевая задача на 2021 год”.

 

Губернатор Курской области Роман Старовойт отметил о позитивном опыте сотрудничества с РАНХиГС в проведении конкурсов и отбора управленческих кадров. В команде губернатора есть финалисты и победители конкурса “Лидеры России”. “В прошлом году мы запустили аналогичный проект “Лидер 46”, к нам уже поступило 600 заявок и в феврале начинаются уже конкурсные процедуры”, — рассказал Старовойт.

 

Директор Департамента кадровой политики и развития персонала Министерства экономического, председатель клуба лидеров “Эльбрус” Татьяна Дьяконова рассказала, что клуб запустил проект “Обучающая экспедиция”, реализуемый совместно с губернаторами регионов. В рамках проекта команды глав субъектов и победители конкурса “Лидеры России” будут обучаться современным методам решения задач.

 

По ее словам, в ходе нового проекта Лидеры России и команды губернаторов смогут применить методологию “Сервис-дизайн” для решения конкретных кейсов регионов. Сервис-дизайн — это программа обучения по созданию проектов на основе анализа ожиданий пользователя. С помощью глубинных интервью с жителями того или иного региона участники сессии смогут смоделировать прототип решения конкретной проблемы: пройти путь от формирования потребности, выбора, принятия решений до получения результата. “Проект “Обучающая экспедиция” создан для того, чтобы члены клуба “Эльбрус” смогли на практике познакомиться с принципами работы на госслужбе, а управленческая команда органов власти смогла сформировать кадровый актив на временной или постоянной основе”, — отметила Дьяконова.
Курская область уже заявлена как участник “Обучающей экспедиции”.

 

Алексей Колесников считает, что возможность получать разный опыт перед приходом в сектор госуправления — позитивная тенденция. Первый заместитель губернатора — председатель правительства Тульской области Валерий Шерин рассказал о том, как развивается кадровый блок в регионе. Он отметил, что близость к Москве — это проблема оттока кадров в столицу, с другой стороны — мощный стимул развивать hr-бренд областного госуправления. “Мы завершили процедуру централизации нашей кадровой службы и реализуем политику hr-блока. Наличие такого подразделения позволяет нам видеть полную картину по всему региональному правительству: 60% назначений происходит из внутреннего кадрового резерва, около 30%назначений в год это внутренний рост и перемещения между ведомствами. Можно назвать это нашим внутренним hr-агентством”, — поделился методами работы Шерин.

 

 

Директор по управлению персоналом Ростеха Юлия Цветкова отметила, что госкорпорация имеет крупный hr-блок, в котором реализуется полный цикл процессов по управлению персоналом, поэтому внешними источниками привлечения сотрудников выступают конкурс «Лидеры России», в котором генеральный директор Сергей Викторович Чемезов является наставником, а также федеральные кадровые резервы. Привлечение кадров в Корпорацию из бизнеса происходит в рамках реализации таких приоритетных для Ростеха задач, как увеличение доли гражданской продукции в выручке, цифровизация, работа в сфере реализации национальных проектов.

 

«Мир стал кроссплатформенным, хорошего управленца, да и инженера, можно найти в совершенно далекой, казалось бы, отрасли. Важно здесь мыслить комплексно, осуществлять таргетированный, точечный поиск под конкретные вакансии. В этой ситуации мы готовы сотрудничать с профессиональными рекрутинговыми сервисами – маркетплейсами редких специалистов», — поделилась HR-директор Ростеха.

 

Но основная часть работы по привлечению кадров в государственную корпорацию проходит внутри Ростеха — Корпорация работает на опережение. Юлия Цветкова отмечает, что «прогнозирование потребностей в персонале для нас первый и системный вопрос. К нему мы стараемся подходить скрупулезно, я бы даже сказала математически взвешенно, отвечая на вопросы кто, в каком количестве и на каком временном горизонте нам нужен, как, чему, где учить будущих и действующих работников, как мотивировать, как контролировать уровень профессионализма».

 

Полная запись дискуссии доступна по ссылке: https://gaidarforum.ru/ru/program/940